Японская бытовая техника
На мировом рынке электронных устройств уже достаточно давно лидирующие позиции занимают компании из Японии. Многие из них насчитывают более 50 лет, а есть и такие представители, которые были основаны в начале 20-века или даже раньше. Среди таких компаний можно выделить таких лидеров, как Mitsubishi, Nintendo, Panasonic, Sharp и другие. Японская бытовая химия.
Всё это говорит о том, что они проделали долгий путь развития, ведь мало какие из ныне существующих крупный мировых корпораций смогли добиться всего за короткий срок. Многие японские компании прошли путь от небольших предприятий и малоизвестных фирм, до корпораций международного уровня. Сейчас это основа экономики страны, прибыль одной только группы компаний Mitsubishi в общей сложности составляет почти 10% ВВП Японии.
Другие корпорации, например, Sony, JVC, Sega — это компании, которые ориентируются в первую очередь на международный рынок. Они имеют свои представительство во многих странах мира и веду свой бизнес на их территории, заключая соглашения с другими компаниями.
Подобная картина позволяет говорить о разностороннем бизнесе японских предпринимателей и самих компаний. То же самое касается и выпуска продукции. Производство не ограничивается только бытовой техникой и подобной электроникой, многие компании производят высокоточное оборудование для научных исследований, например, Konica, Olympus, Casio, но есть также представители сферы развлечений и разработчики игр и игровых приставок — Sega, Nintendo.
Их продукция продаётся во многих странах мира, где есть поклонники и потребители, которые ценят её за качество и надёжность. Всё это делает понятие «японское качество» нарицательным, когда японская электроника считается эталоном.
Японским компаниями, производящим электронную продукцию, за долгий путь их развития удалось достичь немалых успехов. Речь идёт не только о качественной продукции, удовлетворяющей большую часть мирового спроса, но также и других достижений. Например, компания Casio создала первый в мире электронный калькулятор, компания Canon обладает многими патентами в области фототехники, а компания Toshiba первой в мире начала продавать ноутбуки.
Многие японские корпорации охотно сотрудничают с другими мировыми компаниями, которые помогают им расширить области присутствия и создать свои представительство в других странах. Но при этом они неохотно пускают компании из других стран на свой внутренний рынок.