Тренд на ускоренную доставку
Тренд на ускоренную доставку на заказ еды возник в пандемию: во-первых, выросла нагрузка на курьеров, люди заказывали больше, а во-вторых, было важно поднять выручку оказавшегося на локдауне бизнеса. Сервисы стремились как можно быстрее удовлетворить запрос клиента и предлагали привезти заказ за 15 минут.
Сейчас компании, напротив, отказываются от этой идеи, потому что затраты слишком большие и при этом себя не окупают. Это та статья операционных расходов, которую бизнесу проще вычеркнуть, чем пытаться как-то сделать ее более прибыльной.
В лучшем случае в 2023 году экспресс-доставка будет предполагать ожидание от 30 минут, но преимущественно это будут 60-90 минут.
А food-сервисы «Яндекса» могут и вовсе отказаться от экспресс-доставки, потому что она была конкурентным преимуществом в борьбе с Delivery. Борьбы больше нет, поэтому «Яндекс» может легко отсечь лишнюю статью расходов, введенную ради привлечения клиентов.