Преимущества контекстной рекламы перед SEO
Контекстная рекла работает сразу с момента запуска
Игорь, начинающий стартапер, обратился в агентство и через несколько дней запустил рекламу на стулья с меховыми спинками. Идею быстро подхватили пользователи Яндекса и Google – и в течение недели Игорь получил 3 новых заказа.
В это же время его коллега по цеху Олег, производитель столов, решил попробовать SEO. И пока Игорь радуется новым клиентам, специалисты агентства проводят анализ и техническую оптимизацию сайта, собирают ядро запросов. Пожелаем Олегу терпения, ведь SEO-продвижение – это более длительный процесс.
Выбирая контекст, вы получаете результат быстрее, чем от SEO. В нашем агентстве потребуется всего 3 дня, чтобы настроить и запустить рекламную кампанию – и вуаля – ваш сайт на первых позициях, клиенты его видят, звонят, идут заявки. Чтобы понравиться поисковым системам, потребуется минимум 2-3 месяца, поэтому классно заниматься SEO параллельно контексту, чтобы в перспективе занять больше рекламных мест.
Эффективность контекстной рекламы легко просчитать
Игорь ежемесячно считает, сколько тратит на рекламу и может легко понять, окупается она или нет. Статистика подгружается в рекламном кабинете в реальном времени: сумма бюджета делится на число заявок = результат.
Олег пока не совсем разобрался, насколько эффективно SEO. Работ оплачено и проделано немало, но сайт еще далеко не на первой странице. Остается только верить менеджерам и смотреть ежемесячные отчеты.
Так происходит потому, что в SEO в первые месяцы работа ведется внутри сайта, а первые результаты выходят на поверхность только при достижении необходимой массы.
Контекстная реклама быстрее перестраивается
Игорь увидел, что стулья со спинками черного и серого цвета продаются лучше, чем остальные. Его специалист по контекстной рекламе Алматы посоветовал перераспределить бюджет, что и сделали в течение дня. Число заявок увеличилось при том же бюджете.
Олег в свою очередь посвятил целый месяц подготовке сайта к проверке новой гипотезы. И только спустя 4 месяца динамика сайта показала, что выбранная стратегия не дает результата. Гипотеза не сработала, пришлось искать другой вариант.
Контекст раньше дает информацию о необходимости изменений и быстрее перестраивается под нужды клиента. SEO более неповоротливо: если курс выбран верно, то корабль уверенно движется к цели, но если нет – это может стать проблемой.
Контекстная реклама – для определившихся клиентов
Молодой и амбициозный Игорь точно знает, что и кому предложить. Вместе с директологом они подобрали максимально конкретные запросы пользователей, которые явно отражают намерение клиента купить товар (запросы содержат коммерческие фразы “…цена / стоимость / купить с доставкой” и т.д.”) и настроили рекламу стульев на Москву и МО.
Олег уверен: чем больше запросов, тем лучше. Поэтому его SEO специалист собрал огромное ядро на 2000 различных запросов, с помощью которых они стараются охватить максимум аудитории.
В контекстной рекламе более точный подбор целевой аудитории. Когда вы платите за каждого посетителя, то выбираете их с особым пристрастием. В SEO же нет оплаты за клики, а статистику может улучшить любой пользователь, даже просто зачитавшийся вашей статьей. Поэтому КПД SEO-аудитории намного ниже КПД аудитории, приходящей с контекстной рекламы.
Контекстная реклама занимает самые высокие позиции в выдаче
Перед тем как заниматься продвижением своих товаров, Игорь провел исследование и узнал, что 80% его клиентов ищут меховые стулья через мобильные телефоны. Это укрепило его решение выбрать контекстную рекламу, у которой очень высокая вариативность объявлений.
Олег не учел тот факт, что его сайт в любом случае окажется ниже рекламных объявлений по той же тематике. Однако это не сломило его веру в SEO в долгосрочной перспективе.
При показе на мобильных устройствах контекстная реклама не имеет равных: она выскакивает пользователю первой. А зачем искать дальше, если в объявлении указано именно то, что тебе нужно? Плюс здесь есть функции быстрого набора или перехода на турбостраницу, что еще больше упрощает процесс коммуникации с пользователями.
При этом не стоит думать, что контекстная реклама хорошо работает только на пользователях, которые ищут с мобильных устройств. Верхние позиции в поиске хороши как на смартфонах, так и на десктопах.
Контекстная реклама показывается клиенту, даже когда он перестал искать
Клиентам Игоря не уйти! Его директолог хорошо настроил рекламу, которая догоняет и воздействует на потенциального клиента даже без конкретного запроса с его стороны.
У Олега все работает несколько иначе: по законам SEO сайт будет показываться только на поиске и только под запрос целевой аудитории.
К преимуществам контекстной рекламы обязательно стоит отнести возможность показываться целевой аудитории на различных этапах принятия решения: до совершения запроса, в момент непосредственного спроса и даже после. Объем и разнообразие инструментов в контекстной рекламе намного шире. Помимо стандартных показов в поисковой выдаче, контекст размещает объявления под поисковой строкой на стартовой странице поиска, ярким красочным баннером справа от всех предложенных сайтов, а также догоняет графическими баннерами на многочисленных сайтах партнерской сети. Для этого используются различные (площадки) форматы размещения и разнообразные условия таргетинга. У SEO таких инструментов нет.