Selfridges запускают «Проект Земля» для своих этичных потребителей
Новые привычки
Управляющий директор универмага Selfridges Энн Питчер назвала «Проект Земля» трансформационным для отрасли. Она уверена, что в нынешней реальности уже нельзя не учитывать изменения потребительских привычек, в списке которых на первый план вышла обеспокоенность клиентов этическими и экологическими проблемами.
Управляющий директор универмага Selfridges Энн Питчер
«Пандемия навсегда изменила наше мышление», — прокомментировала управляющий директор универмага Selfridges Энн Питчер запуск пятилетнего плана по устойчивому развитию компании Project Earth. Сеть лондонских универмагов, недавно сократившая 450 сотрудников, вводит сервисы, позволяющие быстрее адаптироваться к новому образу жизни. В список мер вошли: прокат одежды, ресейл винтажа, переработка упаковки косметических средств и консьерж-сервис, обеспечивающий быстрый и качественный ремонт товаров.
Ресейл, винтаж и аренда одежды
В рамках плана Selfridges уже работают с несколькими брендами, включая Prada, над продвижением переработанных материалов, таких как нейлон, изготовленный из пластиковых отходов, добытых в океане, а также экологически чистых тканей, таких как органический хлопок (выращенного без использования химических веществ).
Фото: Matt Writtle / Selfridges
Сервис ресейла вещей был назван Resellfridges. Купить винтажные вещи можно будет у коллекционеров-кураторов, которые будут делать специальные подборки. Покупатели также смогут продавать свои аксессуары в кредит.
Selfridges также запускают сервис аренды одежды совместно с Hurr Collective — платформой, специализирующейся на прокате модной одежды. Позиции от более чем 40 брендов, включая Zimmermann и Emilia Wickstead, можно будет арендовать на срок от 4 до 20 дней.
Запуск стал продолжением положительного опыта сотрудничества компаний — в феврале этого года в Selfridges проходил поп-ап платформы Hurr Collective, где было выставлено более 200 отобранных для мероприятия предметов (в том числе от брендов RIXO, Ganni, Mara Hoffman и Gucci), которые можно было арендовать на срок от четырех до восьми дней. Поп-ап сопровождался серией дискуссий об устойчивом развитии в моде.
Фото: Matt Writtle / Selfridges
По оценке экспертов, рыночная капитализация аренды модной одежды достигнет отметки в $1,96 млрд к 2023 году. Экономика совместного потребления (шеринг-экономика) изменила привычки потребителей навсегда, и теперь вслед за недвижимостью и транспортом пришла очередь моды.
Экологические принципы
«Я думаю, (потребители.— «Ъ-Стиль») будут делать покупки у компаний, которым они доверяют, где они небезразличны, у компаний, которые внушают доверие, предпочитают поступать правильно, а не просто зарабатывать деньги и которые ведут свои дела прозрачно»,— уверена Энн Питчер. Ее слова подтверждает Хана Барам, аналитик розничных продаж в компании Mintel, занимающейся маркетинговыми исследованиями: «Пандемия способствовала большей осведомленности людей о цепочках поставок, потому что все сбои и проблемы широко освещались в новостях». Рост интереса к экологии и осознанному потреблению был также спровоцирован популярными документальными фильмами о природе и заявлениями активистки и шведской школьницы Греты Тунберг.
Фото: Matt Writtle / Selfridges
Согласно плану, Selfridges обязуются сократить выбросы парниковых газов к 2023 году, а также перейти на полностью перерабатываемую упаковку к 2025 году.
«Проект Земля» был готов к запуску еще в апреле, но был отложен из-за локдауна.