Певица Аврора о связи с природой, своей независимости и губительной силе моды
«Мне нравится быть своим собственным боссом»
В сентябре в российских онлайн-кинотеатрах вышел фильм режиссера Марка Мандена «Таинственный сад» по одноименному классическому произведению британской писательницы Фрэнсис Элизы Бернетт. Картина рассказывает об осиротевшей девочке Мэри, которая вынуждена переехать в окутанный тайной особняк своего дяди в Англии. Вскоре Мэри обнаруживает там спрятанный сад, где могут исполниться все ее желания. Заглавную песню к фильму написала норвежская певица Аврора, которая сама выглядит, как волшебная фея из загадочного леса. В интервью «Коммерсантъ Стиль» артистка рассказала, что вдохновило ее на песню, чем она похожа на главную героиню картины и почему не любит покупать новую одежду.
— Когда я посмотрела фильм, мне показалось, что он идеально попадает под настроение вашей музыки. Он такой же загадочный, магический и близкий к природе. Эта идеологическая и стилистическая близость как-то повлияла на ваше решение участвовать в проекте?
— Да, конечно. Я написала песню «Таинственный сад» несколько лет назад, так что это на самом деле не новая, а старая песня, и у нее такой же заголовок, как у книги. Я сделала это непреднамеренно, это просто счастливое совпадение. Так что, мне кажется, это судьба. Когда я писала песню, я вдохновлялась магией природы. У меня вообще всегда было очень богатое воображение: в детстве я любила придумывать свои миры, и это сильно повлияло на песню. Честно говоря, я всегда мечтала, чтобы ее использовали в каком-нибудь фэнтези-фильме, и я рада, что именно так и произошло. Она нашла свое место.
— Главная героиня Мэри мне чем-то напомнила вас. Она выросла в изолированном месте, окруженном природой, привыкла жить в уединении и развлекать себя сама. Вы как-то ассоциировали себя с главной героиней?
— Когда я была ребенком, я действительно была похожа на Мэри: я очень любила одиночество, проводила много времени на природе, и да, развлекая себя сама. Мне абсолютно не нравилось быть с людьми, да мне и сейчас это дается довольно сложно. Я думаю, многие меня поймут — все-таки общение отнимает очень много энергии. В детстве я все время убегала в лес, и родителям приходилось звонить в колокол, который висел у нас у входной двери, чтобы позвать меня домой.
— Прямо как в фильме!
— Да, я тогда прибегала домой, быстро обедала и снова убегала обратно в лес. Я проводила на природе практически все свое время.
— Верите ли вы в концепцию «секретного сада»? В то, что у каждого из нас есть какое-то потаенное идеальное место, которое лечит и успокаивает?
— Я думаю, мы можем найти это место внутри нас самих. Мы можем почувствовать его во время медитации или даже на концерте, когда наслаждаемся музыкой вместе с другими людьми, когда целуемся или когда солнечный свет освещает наши лица ранним утром. Это «секретное место» проявляется через какие-то детали нашей жизни, которые мы не всегда замечаем. Я уверена, что для достижения внутреннего спокойствия нужно проводить больше времени на природе. Сейчас уже очевидно то, что мы теряем контакт с Землей, мы становимся врагами нашей родной планеты. И с каждым годом ситуация становится все хуже и хуже. Мне кажется, наши неприятности вызваны тем, что мы потеряли связь с природой и даже не пытаемся понять ее. Это влияет на нас гораздо больше, чем мы думаем.
— «Таинственный сад» — сказка, но довольно мрачная. В ваших текстах вы тоже любите подчеркивать темную сторону жизни. Как вам кажется, не бывает сказок без тьмы? Это какая-то неотъемлемая часть жизни?
— Я думаю, что темнота делает магию более заметной. А еще истории про то, как человек сталкивается с тьмой и светом, но в итоге выбирает последнее, очень вдохновляют. В фильме дети сталкиваются именно с такой дилеммой и в итоге решают быть хорошими и смелыми. Очень важно рассказывать такие истории, особенно маленьким детям. История Мэри невероятно красивая — она находит в себе силу отстаивать то, во что верит.
— Вы не в первый раз участвуете в записи саундтрека к фильму. Были мысли не просто поучаствовать, а написать его самой?
— Мне бы очень этого хотелось. На самом деле, в начале своей карьеры я вообще не планировала становиться певицей. Я всегда думала, что могла бы стать продюсером или писать музыку для других людей, или даже создавать музыку для фильмов. Меня всегда интриговала эта возможность, потому что я очень люблю слушать саундтреки к фильмам. Вот музыку я не очень люблю и редко слушаю, а саундтреки, наоборот, моя большая любовь. Например, я очень люблю музыку из «Гарри Поттера» — она такая магическая. Так что, конечно, я бы очень хотела написать что-то для кино. Именно поэтому мне нравится снимать видеоклипы, потому что так я как бы создаю небольшой фильм под свою музыку. Мне бы хотелось делать это чаще.
— Для какого фильма вы бы хотели написать саундтрек? Это должно быть именно фэнтези или, может, драма или даже комедия?
— Конечно, мне больше нравятся фэнтези и фантастические фильмы, а еще художественные картины, где ты можешь почувствовать индивидуальность режиссера. Это, например, фильмы Тима Бертона, Квентина Тарантино и Уэса Андерсона. Мне нравится, когда кино помогает нам лучше понять жизнь и самих себя, но при этом отражают индивидуальность режиссера, который его снял. Вообще фильмы дают нам возможность немного отдохнуть от реальности, и это приятное ощущение.
— Вы всегда уделяете большое внимание вашим костюмам. Вы сами придумываете их дизайн? Я читала, что вам в этом помогает ваша сестра.
— Моя сестра умеет шить, поэтому все, что она делает, выглядит профессионально. А вот когда я пытаюсь шить сама, получается, мягко говоря, не очень. Сразу видно, что одежду шили дома. Зато у меня хорошо работает воображение: я все время что-то придумываю, а моя сестра воплощает это в жизнь, что просто невероятно. Я с детства любила наряжаться в фею. Тогда я чувствую себя элегантно, я чувствую себя главной героиней своей собственной жизни. Так что я много внимания уделяю одежде. Обычно я делаю костюмы из старых вещей, покупаю только винтажную одежду, потому что я ненавижу индустрию моды. Именно поэтому у меня нет спонсоров. В мире моды так много жестокости по отношению к людям и планете, что я стараюсь покупать только старые вещи и давать им новую жизнь. Таким образом, у меня всегда получается что-то уникальное, ни на что не похожее. Меня вдохновляет сам процесс переработки.
— Во время карантина вы сами сняли видео на песню «Exist for love». Это было продиктовано необходимостью или вам нравится полностью контролировать весь творческий процесс и все делать самой?
— Я всегда участвовала в создании своих музыкальных клипов. Когда ты четко знаешь, что тебе нужно, приходится делать многие вещи самой. Только ты знаешь, как должна выглядеть твоя работа, и очень легко потерять над этим контроль, особенно если ты женщина. Сейчас очень важно, чтобы женщины могли сохранять контроль над своей работой и жизнью, и я точно еще буду сама снимать клипы на свои песни. Очень весело быть своим собственным боссом, мне нравится принимать решения.
— Мне кажется, в строго регламентированной музыкальной индустрии очень тяжело сохранить полный контроль над своим творчеством. У вас это получается? Или приходится идти на компромиссы?
— Мне приходится бороться за независимость своей музыки. Я начинала свою карьеру совсем молодой: мне было всего 16 лет, и тогда мне нужно было все время доказывать, что я могу намного больше, чем люди ожидают от меня. Мне всегда приходилось быть очень честной и прямолинейной с людьми, с которыми я работала, всегда говорить о том, чего бы я хотела и как. Сейчас я чувствую, что контролирую свое творчество сама. Конечно, необходимо уважать людей, с которыми ты работаешь. Я всегда прислушиваюсь к их мнению, мне важно, чтобы они знали, что это наше общее дело. Но при этом мне нравится чувство контроля. И я надеюсь, что такая возможность есть у всех артистов, особенно у женщин. Я считаю, что женщины должны бороться за свою независимость, потому что мы способны на многое.