Как работает рекламная компания?
Поставщик рекламных услуг может быть:
- производителем и продавцом собственной продукции;
- посредником.
В первом случае результатом работы агентства будут выполненные услуги. Общие принципы бухучета при этом являются стандартными. То есть затраты собираются на 20, 26 счетах и относятся на 90 счет.
Специфика начинается там, где имеют место посреднические услуги. Рекламное агентство может не иметь в штате квалифицированных дизайнеров, печатников и других профильных специалистов. В таком случае выполнение производственной части полученного заказа оно передает на сторону. Взаимодействие с контрагентом осуществляется по договору комиссии или стандартному агентскому договору. Последний используется чаще. Агентский договор предусматривает обязательство рекламного агентства совершить сделку по поручению клиента (принципала). При этом совершение сделки может осуществляться по одной из следующих схем:
- от имени принципала, за его счет;
- от имени рекламного агентства, за счет принципала.
То есть компания, которая выступает поставщиком услуг, может принимать участие в расчетах либо не принимать.
Вне зависимости от используемой в конкретном случае схемы совершения сделки, обязательством агента является предоставление заказчику (принципалу) отчета с указанием:
- перечня расходов;
- подтверждающих документов;
- размера агентского вознаграждения.
Последнее либо выплачивается рекламному агентству принципалом после завершения сделки, либо удерживается из суммы средств, перечисляемых принципалом исполнителю заказа, подробнее на на сайте.
Бухучет операций посреднического формата обычно ведется на счете 76. Он позволяет учитывать операции и взаиморасчеты с разными дебиторами, кредиторами.