Как создают шедевры ювелирного и часового искусства | Женские секреты

Как создают шедевры ювелирного и часового искусства

Как создают шедевры ювелирного и часового искусства

Секреты мастерства

Швейцарский ювелирно-часовой бренд Chopard — одна из немногих компаний полного цикла, которая сумела освоить и контролировать все этапы производства часов и ювелирных украшений: от создания прототипов, плавки золота и закрепки камней до изготовления механизмов со сложнейшими часовыми функциями. В этом году Chopard открыли двери своих часовых и ювелирных мастерских и представили работающих в них мастеров. Случай выдающийся — обычно бренды предпочитают не раскрывать лица и имена своих работников. Хотя именно эти специалисты играют ключевую роль в процветании мануфактур.

Художники: Жан-Клод и Мо

Первоначальный образ новой коллекции или уникального украшения рождается в воображении Каролины Шойфеле. Свои идеи и наброски она показывает Жан-Клоду и Мо, мастерам-художникам Chopard с 2001 и 2011 годов, приносит к ним в студию драгоценные камни, и художники решают, как представить эти камни в наилучшем свете.

Сначала утверждают предварительный набросок. Потом выполняют рисунок тушью, затем цветное изображение с помощью фломастеров, цветных карандашей, акварели и гуаши. Вплоть до передачи проекта в мастерские над ним работает один художник.

3D-моделировщики: Лаура и Антони

Лаура — мастер по изготовлению ювелирных моделей из олова, Антони — моделировщик по воску. С помощью воска или металла мастера придают рисунку форму, переводят замысел из двухмерного измерения в трехмерное.

Сначала фотокопию эскиза наклеивают на пластину из олова, затем с помощью пилки, напильников, фрез, паяльника вытачивают нужные формы и конструируют украшение. Когда миниатюра утверждена, она приобретает статус прототипа, и ее передают в отдел 3D-моделирования, в котором модель сканируют и распечатывают. После этого изделие дорабатывают в цвете и недрагоценных камнях, чтобы оно стало похоже на будущее украшение.

Плавильщик золота: Пауло

На цокольном этаже мануфактуры Chopard в Женеве находится помещение, которое напоминает пещеру алхимика XXI века. Именно здесь Пауло с 2001 года работает с золотом Chopard и изготавливает все его сплавы: все золото, используемое компанией, плавится на мануфактуре. Благодаря своей литейной мастерской Chopard может выбирать сырье для производства и использовать только «этичное» золото с шахт, соблюдающих международные природоохранные и социальные нормы.

Для плавки золота используется вакуумная печь с индукционной катушкой. Для изготовления слитка золота 5N весом 8 кг берут 6 кг чистого золота и 2 кг сплава, в котором 1,5 кг меди — именно она придает золоту красный оттенок. Чем меньше меди, тем больше серебра, тем более желтым становится золото. Для получения белого золота используется палладий. Когда смесь расплавилась, ее заливают в специальную форму, которую затем помещают в холодную воду для кристаллизации слитка и получения требуемой твердости.

Для украшений категории haute joaillerie компания Chopard применяет другую технику: отливку из золотого песка из «этичных» источников. Обрезки золота возвращаются в производственный цикл и плавятся вторично. Все отходы эффективно утилизируют.

Закрепщик: Карлос

Закрепка — искусство, близкое к скульптуре. Существует множество видов закрепки: «крапановая», при которой камень зажимается между несколькими «лапками» из драгоценного металла, «глухая», при которой он устанавливается в металлическую оправу в виде ободка, «невидимая», при которой металл исчезает, уступая место камню… «Волшебная» закрепка, изобретенная Chopard, чтобы заставить камни блистать ярче. В часовом деле часто используется закрепка «паве», а также «рельсовая» и «снежная». Одной из визитных карточек Chopard является старинная «спускающаяся» закрепка. Камни закрепляются в следующих одна за другой «аркадах», вырезанных штихелем прямо в металлической оправе и загнутых на камни сверху.

Сборщик часов со сложными функциями: Кристоф

Кристоф работает в Chopard с 1998 года и собирает часы L. U. C full Strike с 2016 года. 17 тыс. часов уходит только на разработку и наладку калибра L. U. C 08.01-L из 533 деталей с четырьмя патентными заявками, 160 часов на сборку, 20 лет на обучение часовому мастерству, месяц на сборку одного экземпляра одним часовщиком.

«Минутный репетир — единственная сложная функция, которая придает часам новое измерение: акустическое,— объясняет Карл-Фридрих Шойфеле.— Детали часов изготавливаются во Флерье, но сборка производится в Женеве. Это необходимое условие для получения Женевского клейма (Poincon de Geneve), которое красуется на механизме и корпусе минутного репетира. По завершении сборки механизм отправляется в Швейцарский институт хронометрии (COSC), где проверяется на точность хода. Получив сертификат, механизм возвращается на мануфактуру и только тогда помещается в корпус».

Источник