Миланская неделя моды — Tod`s, Marni и Philipp Plein
Игра в подглядывание
В новом сезоне дизайнеры позволили нам понаблюдать за чужой жизнью, будь то локдаун на итальянской вилле, поход за продуктами в дакарский супермаркет или шикарная вечеринка на яхте. Не имея возможности встретиться со своей публикой лично, бренды, как никогда, заинтересованы в том, чтобы стереть грань между собой и зрителем.
Tod`S
Презентация новой коллекции Tod`S, пожалуй, самая эротичная за всю Неделю моды. Мини-фильм, начавшись с уже утомившего всех за время карантина группового звонка в Zoom, быстро превращается в мечту любого ASMR-поклонника. Камера переключается между разными комнатами, в которых модели вальяжно перемещаются в одежде Уолтера Кьяппони. Стук прозрачных каблуков по мраморному паркету, шипение винила в проигрывателе, дребезжание отодвигаемой в сторону железной двери и приглушенный клик уведомления в Facebook создают ощущение, что вас сейчас посвятят в огромную тайну. Все эти звуки самостоятельны сами по себе и при этом создают дополнительный ритм для трека Okay Kaya — как всегда, скорее нашептанному, чем спетому.
В каждой из шикарных комнат виллы Necchi Campiglio царит атмосфера праздного безделья. Модели, одетые в костюмы из мягкой замши, оверсайз-пиджаки как на мужчинах, так и на женщинах и в изумрудные джоггеры с лаковым покрытием, по очереди позируют перед камерами. Да, они все в изоляции, но работа не останавливается. Приходится снимать лукбук через Face Time, следуя примеру известных фотографов.
Что касается одежды, то Кьяппони продолжает двигаться в более молодежную и спортивную сторону. И сиреневые объемные брюки, заправленные в терракотовые носки, и стеганые шелковые кимоно вместе с длинными джинсовыми юбками, и даже валенкоподобная обувь на Ирине Шейк — все это выглядит непривычно рискованно для Tod`s. При этом остается классическая база, в которой бренд силен.
Marni
Еще в августе Франческо Риссо заявил о необходимости «раздеться до самой реальности», имея в виду, что старые способы проведения показов и презентаций в новом мире кажутся совершенно неестественными.
«Это начало Marni-festo, демонстрирующего самую суть бренда»,— добавил он.
Дизайнер любит создавать коллекции по следам каких-то невероятных инсайтов вроде осознания сложности нейронных связей и объединения несвязанных дисциплин. Но в этот раз на фоне всеобщего помешательства открытиями о новом будущем Риссо захотел вдруг обратиться к реальности. «Локдаун был достаточно депрессивным. У меня очень большая собака, и каждый раз, когда я выводил ее на прогулку, меня останавливала полиция и отправляла обратно домой. В итоге я делал одежду взаперти из одеял и занавесок, окрашивая ткань вручную в ванне»,— объясняет он.
Закончив работу над коллекцией, дизайнер отобрал 48 друзей в разных точках мира и прислал им свои творения. Токио, Шанхай, Милан, Париж, Детройт, Лос-Анджелес, Дакар и другие города одновременно вышли в прямой эфир. Риссо попросил участников снять свой обычный день, пройтись по городу — просто жить в новой одежде. Так, презентация переключалась с одной трансляции на другую: от японцев, играющих на синтезаторе в маленькой квартире, до дрэг-квин, распевающейся перед походом в клуб.
Одежда казалась незаконченной и при этом будто знакомой. Дизайнер деконструировал некоторые из архивных моделей Marni и собрал их обратно по-своему. Свитер, с распускающимися краями, майки, надетые в качестве юбок, пышные кринолины из тюля с необработанными хлопковыми фартуками — все это покрыто неравномерными широкими полосами, потертостями и беспорядочными акриловыми надписями. В этой растерзанной ткани не было неаккуратности — лишь честность и ранимость.
«Я не могу говорить об истершихся краях, силуэтах и отделке,— отмахивается Риссо.— Я больше смотрю на это как на коллективную работу, самую объединяющую из тех, что у нас была». И пока ощущения от презентации колебались между восхищением и растерянности от какофонии кадров, из видеоряда было точно понятно одно: перед нами привычная жизнь. А разве не по ней мы так скучали весной?
Philipp Plein
Филипп Пляйн, будучи истинным шоуменом, сначала расстроился из-за ограничения в передвижениях и диджитал-формата, но потом решил, что выход всегда есть, поэтому, взяв вертолет, гидроцикл, внедорожник и сняв яхту Ragmar Icebreaker, дизайнер отправился в Монако в компании длинноногих моделей.
«Я знаю, что вы сделали следующим летом» — название его новой коллекции граничит с угрозой. Возможно, сюжет вовсе не метафоричен, а вполне прямолинеен. Длинноногий десант Пляйна прилетает в вертолете на побережье, пересаживаясь на яхту для дальнейшего cocktail-hour и гонок по воде на скутерах. Не обходится и без танцев на столе в изящных стилетто под Guns`n`Roses.
«Это пример позитивного мышления,— объясняет Пляйн.— Это вполне можем быть мы в следующем году, наслаждающиеся жизнью на суперъяхте. Я хотел создать реалистичную атмосферу, показать, что мы вполне можем менять вертолет на гидроциклы, загорать и развлекаться. Главной идеей было создать ощущение беззаботности».
Дизайнер окончательно сдался под натиском athleisure и выдал еще больше свитшотов и леггинсов. При этом его одежда сохранила клубную ноту: здесь и леопардовый обтягивающий комбинезон, и леггинсы с текстурой змеиной кожи, и костюм из вареного денима. Фирменные черепа и кристаллы Swarovski сменились неоновыми анималистичными принтами. Коктейльные платья стали свободнее, будь то короткие комбинации или летящие туники с длинным разрезом.
«Мне кажется, что сейчас как никогда людям нужны хорошее настроение и позитивная энергия,— добавляет Пляйн.— Каждый из нас сейчас переживает столько негатива, и я хотел создать что-то счастливое. Я надеюсь, что следующим летом все будет значительно лучше». Возможно, он и прав, и следующее лето действительно стоит подождать.